Патриотическое воспитание
-
Воспитание детей на традициях народной культуры 2023
В статье подчеркивается значимость народной культуры в воспитании младших школьников, рассматривается, какое влияние оказывают на ребёнка народные традиции, обычаи. Важнейшим воспитательным средством выступаю народные сказки, праздники, традиции, игры. Также в статье анализируются педагогические подходы к нравственному воспитанию старших дошкольников. Особое внимание уделяется важности младшего школьного возраста, так как он более чувствительный для гражданского воспитания, духовно-нравственного, эмоционально-ценностного развития и отсутствие всего этого сложно будет пополнить в дальнейшем.
-
Воспитание патриота 2024
Одной из важнейших задач обновляющейся системы образования должно стать создание условий для приобщения учащихся к материальной и духовной культуре своего народа, формирование у подрастающего поколения человеческого и национального достоинства. Совместная деятельность учителей и учащихся в современных условиях может стать одним из эффективных средств воспитания гражданственности у учащихся еще и потому, что личностные преобразования могут происходить только в процессе собственной практической деятельности.
-
Воспитание патриотизма молодого трудового поколения 2022
Повышение качества жизни российских граждан возможно только при эффективном использовании потенциала развития и воспитания, носителем которого является молодежь. Результаты воспитания связано не только с будущими социально-экономическими успехами страны, но и с се национальной безопасностью. Существует опасность того, что созданные ядерные, информационные, биологические и другие современные технологии могут выйти из-под контроля человека, для человечества далеко не безразлично в чьи руки попадут эти технологии. Гарантия от этих угроз может быть только одна – выход интеллекта и нравственности человека на принципиально новый качественный уровень.
-
Воспитание патриотизма у подрастающего поколения 2022
Одной из главных основ духовного единства российского государства был и остается патриотизм. От степени осознания всеми гражданами патриотической идеи зависит социальный мир, сплоченность общества и стабильность государства. Все это обуславливает особую важность укрепления и развития эффективной системы патриотического воспитания. Многие нравственные качества человека закладываются в детские, школьные годы. Любовь к родному краю, желание видеть родной город хорошеющим и расцветающим. Все эти чувства в большой степени зависят от того, как они были заложены в детях в школьные годы. А главное, – они помогут учащимся на доступных, близких примерах из окружающей жизни понять сущность и полноту большого патриотизма – патриотизма как чувства долга перед народом, перед Родиной.
-
Воспитание патриотизма через игру 2024
Ежегодно на базе МАОУ «НОШ № 41» для учащихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания «Родничок». В лагере отдыхают учащиеся младших и средних классов. В работе оздоровительного лагеря «Родничок» доминирующей целью является создание благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.
-
Воспитание патриотических качеств личности у учащихся начальной школы через внеурочную деятельность 2021
Воспитание чувства патриотизма у школьников – процесс длительный и сложный. Без любви к Родине невозможно построить сильную Россию. Без уважения к собственной истории, к делам и традициям старшего поколения нельзя вырастить достойных граждан.
-
Воспитание патриотических чувств старших дошкольников средствами устного народного творчества 2021
Цель работы: выявить возможности использования фольклора в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников в ДОУ.
-
Воспитание чувства патриотизма у старших дошкольников через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны посредством мультипликации 2016
Воспитание чувств патриотизма у старших дошкольников через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны посредством мультипликации (из опыта работы). Статья рекомендована воспитателям логопедических групп.
-
Воспитательная программа "Мы славяне" 2019
Знание традиционной духовной культуры своего этносоциума способствует зарождению интереса к традициям и культуре других народов, что является основой формирования социально-этических норм поведения с высокой культурой межличностного общения и межнациональных отношений. Возрождение национального самосознания в единстве с нравственным опытом поведения и духовностью культуры приобретает в настоящее время особую актуальность. Оно определяется возрастающей ролью человека в создании материальных и духовных ценностей и способствует формированию гармоничной и конкурентоспособной личности. Мы должны передать молодому поколению культуру данного общества, накопленную предыдущими поколениями.
-
Воспитательное занятие для детей 11–12 лет «На страже Родины» 2016
Цели урока: способствовать формированию гражданской идентичности, осознанию себя как гражданина российского общества, уважающего историю своей Родины и несущего ответственность за ее судьбу в современном мире; учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки друг друга, общаться в коллективе; воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям, к уважению друг друга, общению в коллективе.
-
Воспитательное мероприятие «Россия – Родина моя» 2023
Цель мероприятия: формирование активной гражданской позиции, чувства патриотизма и любви к Родине.
-
Воспитательный компонент ФГОС во внеурочной деятельности 2023
В статье описан опыт дополнительного образования и воспитания в кадетском классе. Раскрыта воспитательная компонента в деятельности ан-самбля барабанщиков «Марш». На примерах показана внеурочная деятельность, которая содействует духовно-нравственному становлению личности. Участие ансамбля в торжественных городских мероприятиях учит ребят любить Родину, ценить и уважать её историю, гордиться ею.
-
Воспитывать патриота в начальной школе 2023
Сейчас в современном мире происходят большие перемены. Идут войны во многих точках нашей планеты. Во многих странах политики ведут работу против нашей страны. Мы же не должны этого делать. Но, должны говорить о том, что наша страна борется за справедливость, она богата и самое главное, что она против войн! Должны любить свою страну, гордиться ей. Мы учителя должны воспитывать на уроках у детей патриотизм. Как говорил Николай Гаврилович Чернышевский «Патриот – это человек, служащий родине, а родина — это прежде всего народ». Патриотическое воспитание строится на экскурсиях, которые воспитывают у школьников уважение у труда людей, интерес к богатствам родного края и страны, бережное отношение к природе, чтение книг, просмотр фильмов, беседы, проекты, умение правильно добывать информацию, извлекать из нее необходимые знания.
-
Воспоминания участников войны (Книга о войне) 2020
В сборнике представлены творческие работы учащихся о своих родственниках, воевавших на полях Великой Отечественной войны.
-
Восстановление системы военно-патриотического воспитания в современных условиях 2021
Для того чтобы увлечь и заинтересовать учащихся данной темой я использую на своих занятиях всевозможные схемы, таблицы и графики. С помощью данных схем учащиеся должны сделать вывод о закономерности глубокого кризиса, поразившего Вооруженные Силы Российской Федерации в 90-е годы ХХ века. При помощи графиков они приходят к заключению, как кризис охватил все виды вооруженных сил. Графики отражают также сегодняшнюю политику президента и правительства Российской Федерации, направленную на постепенное укрепление Вооруженных Сил Российской Федерации (программа правительства, предусматривающая оснащение Вооруженных Сил Российской Федерации в 2015–2030 годах новым вооружением и техникой). У учащихся пробуждается интерес к состоянию Вооруженных Сил Российской Федерации на сегодняшний день. Чтобы заинтересовать учащихся отдельными видами вооруженных сил и родами войск, я привожу помимо таблиц и наглядных пособий, исторические факты, показывающие мощь и боеспособность российского оружия в сравнении с такими же видами вооруженных сил и родами войск других стран.
-
Вохонская Волость. Работа начинающего экскурсовода 2017
Из исторических источников известно, что первое упоминание о волости Вохна было в 1328 году. Но поселения на этих местах уже были. Стоянки первобытных людей были найдены при археологических раскопках на берегах рек Вохны и Клязьмы и даже в черте города.
-
«…Все дальше от нас блокада, всё больше в блокаде мы…». Cценарий литературно-музыкальной композиции на стихи А.Молчанова 2023
Материалы для проведения литературно-музыкальной композиции подобраны таким образом, чтобы воспитать у подрастающего поколения чувство уважения к событиям Великой Отечественной войны, чувство благодарности и гордости ко всем, кто пережил это тяжелое для страны время, чтобы заинтересовать обучающихся историей Великой Отечественной войны, а также познакомить ребят с творчеством поэта Анатолия Молчанова, жителя блокадного Ленинграда, жителя нашего города, чье имя в апреле 2014 года было занесено в Золотую книгу Санкт-Петербурга. Актуальность данной работы заключается в её правдивости, в действительном отображении фактов с помощью поэтической литературы, созданной непосредственным участником исторических событий.
-
Всероссийский урок Мира "Мир – высшая ценность" 2016
Мероприятие направлено на создание в коллективе микроклимата, отвечающего идеям толерантности и доброжелательного отношения к окружающим, развитие навыков ведения дискуссии, а также воспитание гражданственности и патриотизма.
-
Выступление на XXXVI общественно-научных чтениях по военно-исторической тематике «Защитники Отечества» (научная конференция) по теме «Методики и практики патриотического воспитания» «Образовательные организации и патриотическое воспитание» 2019
Общественный и специальный педагогический интерес к проблемам гражданского и патриотического воспитания не теряет своей остроты в России, что связано с непреходящим значением в обществе ценностей «Родина», «Отечество», «патриотизм», «гражданственность». Как педагог я нахожусь в постоянном поиске, поэтому постоянно пополняю свой педагогический опыт.
-
Выступление на педагогическом совете "Формирование ценностных ориентаций на примере информации, представленной на портале "Единое содержание образования" в разделе "Разговоры о важном" 2022
Приоритетом в воспитательной деятельности являются: формирование осознания безусловной ценности других людей, ценности человеческой жизни, толерантного отношения к людям и окружающему миру, внутреннего и внешнего непринятия действий и влияний, представляющих угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью, духовной безопасности личности, умения им противодействовать.
-
Где родился, там и пригодился 2024
Характерной особенностью кадетской системы воспитания является высокая значимость личности педагога-воспитателя. Сегодня, как никогда, нашему обществу требуется человек с возросшим чувством собственного достоинства, с высоким уровнем самосознания, на первое место встаёт вопрос о создании духовно-нравственной среды воспитания и формирование, в первую очередь, патриотизма личным примером взрослого.
-
Герб – символ города 2022
Цель урока: создание эмоционально-ценностной среды, обеспечивающей формирование у обучающихся представлений о геральдике как одном из направлений государственной символики и осознание своего «Я» как гражданина города, России; формирование навыков информационной культуры, коммуникативных, информационно-поисковых, информационно-аналитических умений, развитие познавательной деятельности учащихся; формирование и развитие у детей стойкого познавательного интереса.
-
"Героев павших имена". Заочная экскурсия по улицам Санкт-Петербурга 2019
В нашем городе, городе-герое, носившем в годы войны имя Ленинград, есть немало улиц, названных в честь героев войны. Людей, своим воинским трудом, отвагой, мастерством, а зачастую и жизнью заслуживших право быть увековеченными таким образом. И захотелось нам хоть что-нибудь рассказать о людях, кто в дни Великой Отечественной войны победу ставил выше собственной жизни, отдать им долг памяти и уважения. Может быть, кому-нибудь это тоже будет небезынтересно.
-
Герои былых времен 2023
Проект «Герои былых времен» носит интегрированный характер. Это помощь в проведении воспитательной работы, уроков окружающего мира, уроков истории. В КТП по окружающему миру 4-й класс запланирован блок «Страницы истории Отечества (19 ч.).
-
Герои мифов в скульптуре Санкт-Петербурга 2020
Представлена презентация по теме 2Герои мифов в скульптуре Санкт-Петербурга".
-
Герои нашего времени 2024
Представлена презентация по теме "Герои нашего времени".
-
Герои никогда не умирают, герои в нашей памяти живут 2024
Классный час "Герои никогда не умирают, герои в нашей памяти живут"имеет своей целью расширить знания обучающихся о Великой Отечественной войне, о подвигах подростков в годы ВОВ, об участии земляков в годы Великой Отечественной войны. В материалах использованы как общедоступные сведения о пионерах-героях, так и материал, связанный с родным Перелюбским районом. В ходе мероприятия учащиеся не только узнают о героических сверстниках, смогут рассказать о вкладе их семей в общую Победу, но и порассуждать о роли патриотического воспитания в современном обществе.
-
«Герои отчизны моей». Интеллектуальная игра по истории России среди параллелей 10-х и 11-х классов 2016
Исторический конкурс посвящен героям, от которых нас отделяют не десятилетия – века: героям Руси и России с IХ по ХIХ век. Мы должны знать и помнить героическую судьбу людей, навеки вписанных в книгу истории России. Людей, которые достойны нашего преклонения перед ними, уважения и гордости за свое Отечество их породившее. Ведь, как сказал маршал Советского Союза, дважды Герой Советского Союза К.К. Рокоссовский «Только тот народ, который чтит своих героев, может считаться великим».
-
Героизм без национальных границ 2019
Исследовательский проект «Герои народа – герои страны» ведёт свою историю с 2015 года. Он начинался с творческого соревнования для школьников удмуртской столицы. Сегодня проект известен широкой публике во всех уголках нашего региона. Осмыслить содержание фронтовых писем участников Великой Отечественной войны и подвиг народов нашей страны впервые смогли школьники со всей Удмуртии.
-
Героико-патриотическое воспитание нахимовцев на примере подвига российского полярника «Забытой» гидрографической экспедиции северного ледовитого океана (1910–1915 гг.) Бориса Андреевича Вилькицкого 2021
В статье излагается актуальность героико-патриотического воспитания нахимовцев на примере подвига российского полярника «забытой» Гидрографической экспедиции Северного Ледовитого океана (1910–1915 гг.) Бориса Андреевича Вилькицкого. В настоящее время героико-патриотическое воспитание является одним из важнейших факторов, придающий целенаправленность усилиям по формированию патриотического сознания и обеспечивающего формирование ответственного отношения к готовности выполнения задач по защите Отечества. В воспитательных программах военного образования (кадетских классов, суворовских и нахимовских училищ, военных училищ) героико-патриотическое воспитание занимает приоритетные позиции. Героико-патриотическое воспитание нахимовцев представляет собой одну из актуальных задач в сфере духовно-нравственной жизни общества.